Басовые линии в закате осени!
Дорогие друзья! 16 октября 1966 года родился известный виртуозный басист Franc O'Shea. С творчеством Фрэнка О’Ши можно познакомился на страницах известного онлайн журнала «Global Bass». Не так давно у него вышел сольный диск «Alkimia», который поражает совершенно отточенной технической стороной владения инструментом, мелодикой линий и свежим взглядом игры на бас-гитаре в стиле фламенко. А у меня для вас – отрывок интервью с музыкантом, взятого у него Валерием Башковым :
– Как и с чего все начиналось?
– Мои первые сознательные музыкальные пристрастия проявились, когда мне было примерно 8-9 лет. У моего друга была пластинка, которую он всегда включал для меня. Это был оркестр. Музыка коммерческая и броская, но сделанная действительно хорошо. На записи присутствовало много труб и медных духовых инструментов, и я все еще помню мелодию в голове – даже при том, что я не знаю, кто это играл. Я был очарован этой музыкой и просил своего друга включать ее еще и еще… На каникулах в Копенгагене, когда мне было 10 лет, в гостиничном номере я посмотрел фильм Битлз «Желтая подводная лодка». Фильм и музыка очаровали меня, и я сказал отцу, что мне очень нравится звук их гитар. Годом позже он купил мне 6-струнную гитару. К этому времени панк-рок был популярен в Великобритании, и я слушал такие группы, как «Stranglers», «The Jam» и «Ian Dury». У всех этих групп были классные басисты, и я по-настоящему увлекся звуком баса и басовыми партиями. И пока моему старшему брату не купили бас, я играл линии баса на гитаре. Он никогда не играл на нем, и поэтому начал я. Это была дешевая копия джаз-баса. В конечном счете брат избавился от своего инструмента, и мне пришлось купить на свои карманные деньги бас-гитару "Пресижн"…
– Есть ли у тебя музыкальное образование или ты занимался самообразованием?
– В основном я занимался самообразованием. Мой брат Рик помогал мне развивать слух, так как хорошо "снимал" известные мелодии на клавишных и гитаре. Он постоянно играл разные композиции на гитаре, и я тоже пробовал сыграть их на слух. И когда мне исполнилось 19, я поступил в «Chichester» колледж, где прошел курс джазовой и популярной музыки. Играть в джазовом контексте с большим количеством различных музыкантов это большое дело, поскольку курс был для всех инструментов. Когда я только поступил, на курсе было еще два басиста, но они уехали, проучившись первый месяц. Со временем меня стали приглашать в различные группы. На курсе были саксофонисты, гитаристы, пианисты, и все мы учились вместе. Это не было конкретно обучением именно по бас-гитаре. Фактически, в то время учебное заведение имело проблему с преподавателями баса, и я получил только 6 часов уроков за целый год! Однако я сумел получить самые высокие оценки по учебе и в конце года уже держал в руках свидетельство об окончании. После этого начал играть в клубах и барах в различных джазовых составах. Я задавал вопросы всем, например, о том, как они обыгрывают тот или иной аккорд…. также изучил книги Джорджа Рассела, Николаса Сломинского (Николая Леонидовича Слонимского, дяди композитора Сергея Слонимского). Фактически, я изучал каждую книгу, разрабатывая свои собственные системы и линии. Эти системы стали частью продвинутой книги по теории, которую я писал приблизительно 20 лет.
– Твой второй компакт-диск сыгран чудесно и звучит превосходно. Пожалуйста, расскажи твоем втором сольном диске «Alkimia».
– Сочинил всю музыку на «Alkimia» я, и на это повлияло много вещей, которые произошли в моей жизни. В дополнение к изучению музыки фламенко, есть и другие влияния в «Alkimia» – моя любовь к ирландской народной музыке и африканским ритмам. Я сумел объединить некоторые из этих элементов, вместе создающих кое-что интересное. Например, мелодия «Anam Cara» – смешивание африканского полиритма abakwa с испанским tanguillos ритмом и ирландской джигой. Это соответствует тому факту, что я был рожден в Африке, но большая часть моей крови ирландская, хотя я действительно имею некоторую часть испанской крови, и моя жена из Испании. Так что это не было только техническим осуществлением. Эти вещи близки мне. Есть также духовный аспект в “Alkimia”. Я интересовался и изучал метафизику в течение многих лет, изучал религии и духовное обучение многих культур. Мой альбом – ворота для того, чтобы направить энергию из других измерений. Также я сам записал все в студии как звукорежиссер, сводил и мастерил все сам. И так как я был плохо знаком со всем этим, это было настоящим вызовом, чтобы научиться, изучить и все сделать хорошо. Думаю, что результат получился хорошим.
Продолжение можно прочитать здесь: https://vk.com/wall-43416763_13195
субМарина Андреева
#FrancOShea #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz #JazzBass #16OctoberJazz